Техническая и правовая информация
1. Технический регламент Таможенного союза
 «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011),
 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877;
вступил в силу 01.01.2012 года.
 
Выдержки из технического регламента ТР ТС 018/2011:
 
Из раздела   V. Оценка соответствия.
5. Проверка выполнения требований к типам компонентов транспортных средств
перед их выпуском в обращение.
81. Целью подтверждения соответствия является удостоверение в том, что все выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 20 настоящего технического регламента. Подтверждение соответствия проводится аккредитованными органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий(центров) Таможенного союза, в отношении компонентов, поставляемых как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств.
Подтверждение соответствия не проводится в отношении:
1) компонентов, поставляемых на сборочное производство транспортных средств(кроме компонентов, подтверждение соответствия которых как отдельных элементов предусмотрено Правилами ЕЭК ООН);
2) компонентов, бывших в употреблении;
3) восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором.
Подтверждение соответствия осуществляется в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации.
Подтверждение соответствия проводится по Правилам ЕЭК ООН, Глобальным техническим правилам, а в случае их отсутствия – по стандартам, включенным в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза«О безопасности колесных транспортных средств».
Разрешенные формы и схемы подтверждения соответствия в зависимости от типов компонентов предусмотрены приложением №10.
Описание схем подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору предусмотрены приложением №19 к настоящему техническому регламенту.
Представляемые для подтверждения соответствия компоненты могут изготавливаться по технической документации изготовителя соответствующих транспортных средств или изготовителя компонентов.
 
82. В качестве заявителя выступает изготовитель компонентов или его уполномоченный представитель, действующий от его имени. В случае подачи заявки на подтверждение соответствия компонентов,
изготовленных за пределами единой таможенной территории Таможенного союза, заявителем может являться импортер или компания, организованная за пределами государств– членов Таможенного союза как оптовый склад для продажи компонентов. Закупки оптового  склада непосредственно у изготовителей компонентов должны быть подтверждены документально. Предоставления полномочий от изготовителя импортеру или оптовому складу не требуется.
Заявитель, являющийся изготовителем сменных(запасных) частей или его уполномоченным представителем, вправе выбрать любую форму и схему подтверждения соответствия из числа предусмотренных для конкретных компонентов(приложение №10 к настоящему техническому регламенту) или более сложную, по сравнению с предусмотренными, по согласованию с органом по сертификации.
В случае если и заявитель, и изготовитель - физические или юридические лица, которые не являются резидентами одного из государств - члена Таможенного союза, они не вправе осуществлять декларирование соответствия, но имеют право подать заявку на проведение обязательной сертификации сменных (запасных) частей. Орган по сертификации принимает решение о проведении обязательной сертификации по конкретной схеме сертификации из числа предусмотренных для конкретных компонентов (приложение №10).
87. Состав документов, представляемых заявителем в орган по сертификации в целях подтверждения соответствия, предусмотрен приложением №12 к настоящему техническому регламенту.
Орган по сертификации предоставляет заявителю всю информацию в отношении правил, процедур и требований, связанных с проведением подтверждения соответствия.
 
92. В случае если это предусматривается схемой сертификации, орган по сертификации проводит  анализ состояния производства в соответствии с пунктом27 настоящего технического регламента.
Перечень основных вопросов, изучаемых в ходе анализа состояния производства, и порядок проверки условий производства предусмотрены приложением №13 к настоящему техническому регламенту.
В качестве доказательственных материалов, подтверждающих наличие на производстве условий, обеспечивающих постоянство выпуска продукции с характеристиками и показателями, соответствующими требованиям настоящего технического регламента, могут рассматриваться:
-сертификат соответствия системы менеджмента качества изготовителя. 
-документ о проверке условий производства, ранее проведенной органом по сертификации.
Результаты анализа состояния производства учитываются при установлении периодичности и разработке плана контроля за объектами подтверждения соответствия.
 
93.
Система менеджмента качества изготовителя должна обеспечивать соответствие изготовляемой продукции технической документации и требованиям настоящего технического регламента. Заявитель должен выполнять требования, вытекающие из положений сертифицированной системы менеджмента качества, и поддерживать ее функционирование надлежащим образом.
Сертификацию системы менеджмента качества изготовителя проводит орган по сертификации систем менеджмента качества, который при положительных результатах сертификации выдает сертификат соответствия системы менеджмента качества.
 
94. На основании всех необходимых доказательственных материалов орган по сертификации подготавливает заключение о возможности выдачи заявителю сертификата соответствия на заявленные типы продукции и оформляет сертификат соответствия.
Сертификат соответствия может иметь приложение, содержащее перечень конкретной продукции и(или) ее составных частей, на которые он распространяется.
Сертификат соответствия на выпускаемую продукцию, помимо изготовителя, может быть выдан продавцу, закупающему продукцию на основании контракта, при наличии у продавца документов от изготовителя, подтверждающих происхождение продукции.
Срок действия сертификата соответствия не превышает 4 года. В случае выдачи сертификата соответствия на конкретную партию продукции срок его действия не устанавливается, а его действие распространяется только на указанную партию. При этом в сертификате соответствия указываются отличительные признаки партии продукции– идентификационные номера, сведения о договоре поставки или другие.
Если в договоре поставки не оговариваются количество и виды конкретных изделий, срок действия сертификата соответствия может устанавливаться в соответствии с договором поставки, но не более чем на 1 год.
Сведения о выданных сертификатах соответствия передаются в реестр сертификатов соответствия.
 
95. Орган по сертификации осуществляет контроль за соответствием компонентов, в отношении которых проводилось подтверждение соответствия требованиям настоящего технического регламента, если
такой контроль предусмотрен схемой сертификации, на производстве, выпускающем продукцию, предназначенную для выпуска в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, для получения объективных свидетельств того, что изготовитель:
-обеспечивает соответствие компонентов транспортных средств  требованиям настоящего технического регламента и выданным сертификатам соответствия;
-самостоятельно или с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории периодически и в достаточном объеме проводит проверки и испытания выпускаемых компонентов транспортных средств для подтверждения их соответствия требованиям настоящего технического регламента.
 
Из раздела   VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке.
99. Графическое изображение единого знака обращения продукции на рынке устанавливается Решением Комиссии Таможенного союза.
 
100. Единым знаком обращения продукции на рынке маркируются транспортные средства, на которые оформлено одобрение типа транспортного средства, а  также компоненты транспортных средств, на которые оформлены сертификаты соответствия или декларации о соответствии требованиям настоящего технического регламента. Маркирование осуществляется любым удобным способом, обеспечивающим четкость изображения и исключающим истирание.
 
101. При маркировании транспортных средств единый знак обращения продукции на рынке государств– членов Таможенного союза должен быть расположен на табличке изготовителя или на отдельной табличке (наклейке). Место расположения табличек (наклеек) указывается в одобрении типа транспортного средства.
 
102. При маркировании компонентов единый знак обращения продукции на рынке государств– членов Таможенного союза должен быть нанесен непосредственно на единицу продукции(если это технически
возможно) и/или ярлык (если таковой имеется), а также упаковку и сопроводительную техническую документацию. Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза должен быть нанесен, по возможности, рядом с товарным знаком изготовителя.
Маркировка компонентов знаками официального утверждения «Е» или «е» приравнивается к маркировке единым знаком обращения продукции на рынке государств– членов Таможенного союза. При наличии на компонентах маркировки знаками официального утверждения «Е» или «е» маркировка таких компонентов единым знаком обращения на рынке государств – членов Таможенного союза не требуется.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС018/2011)
П Е Р Е Ч Е Н Ь
объектов технического регулирования, на которые распространяется
действие технического регламента Таможенного союза
«О безопасности колесных транспортных средств»
 
2. Компоненты транспортных средств
Таблица4
№ п/п
Объекты технического регулирования
20
Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов
21
Шины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов
 
22
Шины пневматические для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов
23
Шины пневматические запасных колес для временного использования
24
Восстановленные пневматические шины для автомобилей и их прицепов
ПРИЛОЖЕНИЕ №10
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС018/2011)
П Е Р Е Ч Е Н Ь
требований к типам компонентов транспортных средств
№п/п
Компоненты
транспортного средства
 
Форма и схема
подтверждения
соответствия
 
Требования или наименование документа, содержащего требования    
 
20
Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов
1с, 2с(*)
Правила ЕЭК ООН №№30-02, 117-01 или117-02
Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования
шипами противоскольжения:
шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы,
предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и
диаметру верхнего (опорного) фланца;
выступ шипа за пределы протектора– 1,2+0,3 мм.
Максимальное количество шипов на погонный метр протектора–60 шт.
21
Шины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов
 
1с, 2с(*)
Правила ЕЭК ООН №№54-00, 117-01 или117-02
Требования к зимним шинам, предназначенным для оборудования шипами противоскольжения:
шина должна быть приспособлена для установки шипов
противоскольжения, и изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего(опорного) фланца;
выступ шипа за пределы протектора для легких грузовых шин–
1,7+0,3 мм, для грузовых шин– 2,5+0,3 мм.
Максимальное количество шипов на погонный метр протектора– 60 шт.
22
Шины пневматические для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов
1с, 2с(*)
Правила ЕЭК ООН №75-00.
23
Шины пневматические запасных колес для временного использования
3д, 11с(*)
Правила ЕЭК ООН №64-00 или64-02.
24
Восстановленные пневматические шины для автомобилей и их прицепов
1с, 2с(*)
Правила ЕЭК ООН №№108-00 или109-00 в зависимости от типа шины
116
Шипы
противоскольжения
2с, 3с
Масса шипа, не более: 1,6 г– для легковых шин, 2,8 г– для легких грузовых шин, 3,5 г– для грузовых шин. Требование применяется к шипам, предназначенным для комплектации шин, изготовленных после 1 января2016 г.
Примечание: (*) означает, что сертификат соответствия выдается только на основании сообщения об официальном утверждении типа по Правилам ЕЭК ООН. Для подтверждения соответствия партий продукции, для которой предусмотрены формы подтверждения соответствия"д" и"с", следует применять схемы соответственно4д и3с или9с. Схемы подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору приведены в приложении №19 к настоящему техническому регламенту.
 
 
2. Технический регламент Таможенного союза
 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012),
принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 г. № 60; вступил в силу 15.02.2015 года.
 
Выдержка из технического регламента ТР ТС 031/2012:
 
Приложение 1
к техническому регламенту Таможенного союза
«О безопасности сельскохозяйственных
и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним»
(ТР ТС 031/2012)
Перечень компонентов тракторов или прицепов, на которые
распространяются требования
технического регламента Таможенного союза
«О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных
тракторов и прицепов к ним»
(ТР ТС 031/2012)
Таблица 1.1
Компонент трактора или прицепа
Элемент настоящего
технического регламента
Таможенного союза или
обозначение стандарта или
Правил ЕЭК ООН,
устанавливающих
требования к компоненту
трактора или прицепа
Обозначение стандарта или
Правил ЕЭК ООН,
устанавливающих методы
контроля
Шины 
Правила ЕЭК ООН № 106 (00) 
Правила ЕЭК ООН № 106 (00)